ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ШОПИНГА

Автор: Лана Беляш  12 сентября 2012     2495     0  

«Покупатель всегда прав», - чаще всего эти слова так и остаются словами, омрачая шопинг. Виной тому – незнание законов, что весьма на руку недобросовестным продавцам, нежелающим менять товар или стремящимся «впарить» нам просроченную продукцию. Пора, наконец, узнать свои права (и обязанности), чтобы поход по магазинам стал тем, чем и должен являться – приятным занятием с минимумом побочных эффектов.

Рассмотрим несколько распространенных ситуаций, подпортивших жизнь многим непросвещенным шоперам.

Продавец не хочет менять бракованный товар в виду отсутствия на него чека. Согласно Закону о защите прав потребителей требования покупателя должны быть рассмотрены даже при отсутствии кассового чека, но при условии предъявления квитанции или другого документа, удостоверяющего факт покупки. Более того, согласно постановлению Верховного Суда Украины, даже потеряв эти документы или не получив их при приобретении, потребитель имеет право доказывать факт купли-продажи с помощью свидетелей (например друзья или родственники), присутствовавших при покупке. При отказе продавца рассмотреть претензии, покупателю необходимо обратиться в администрацию торговой точки.

Правила шопинга

Продавец не хочет менять не подошедшую косметику. Покупатель в течение двух недель со дня покупки имеет право вернуть продавцу даже абсолютно качественный товар, если он по каким-либо причинам не подошел. Однако на косметику, парфюмерию, лекарства, предметы сангигиены, светочувствительные товары и в аэрозольной упаковке, перо-пуховые, чулочно-носочные изделия, детские мягкие и резиновые надувные игрушки, зубные щетки, расчески, массажные щетки, приборы для бритья, перчатки, ткани, белье, изделия из драгметаллов и янтаря, а также на печатные издания это требование не распространяется.

Возврат товаров, кроме перечисленных, возможен при двух условиях: они не были в употреблении и к ним сохранились ярлыки. Обратно не принимаются товары, которыми неправильно воспользовались. Также не принимают обратно покупки в магазинах секонд-хенда.

Продавец не хочет возвращать деньги за просроченную продукцию. По закону все реализуемые товары, независимо от их цены, должны отвечать требованиям качества (быть безопасными, питательными, полезными). Сбыт просроченной продукции, даже по низкой цене, запрещен. В случае игнорирования администрацией торговой точки вашей просьбы о возврате денег и удалении товара с прилавка, вам следует обратиться в службу по защите прав потребителя. На будущее: не «ведитесь» на низкую цену товара, проверяйте срок годности.

Продавец не хочет менять технику, вышедшую из строя до окончания срока гарантии. В этом случае продавцы, пользуясь юридической безграмотностью покупателей, говорят, что товар нужно было менять в первые 14 дней с момента совершения покупки, и оставляют им право лишь на бесплатный ремонт.

Запомните: магазин ОБЯЗАН принять некачественный товар на протяжении всего срока гарантии.

Продавец требует оплаты поврежденного в магазине, но еще не купленного товара. Ситуации неумышленной порчи товара нечасты, однако сопровождаются негативными эмоциями: стыд, чувство вины, укоры продавца, что заставляет покупателя совершить покупку ненужного ему товара. Но! Покупатель не обязан оплачивать поврежденную вещь – так гласит закон. Случайная порча товара на совести продавца – пока вы не оплатили вещь и не взяли чек, за сохранность товара отвечает продавец.


Все права защищены © Queen-Time.Ru

Если вы не согласны с содержанием статьи или же у вас есть дополнения, оставьте свой комментарий
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Войти через: