ВАРЕНЬЕ НА ЗАВТРА

Автор: Татьяна Мылян  8 декабря 2016     308     0  

«Беги со всех ног, чтобы оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть — вдвое быстрее», — советовала Черная королева из сказки Кэрролла. Знакомый принцип? Поздравляем: вы — начинающий кулхантер. Кто эти люди и почему за ними так трудно угнаться.

Если вы читаете модные журналы, значит, тоже в определенной мере занимаетесь кулхантингом, то есть охотитесь за трендами. Но есть люди, которые опережают всех нас на несколько шагов. Для них эта охота — не просто удовольствие, а еще и весьма прибыльный бизнес, и вообще стиль всей жизни. Ничего удивительного: кто-то готовит лазанью, кто-то ходит по магазинам, а кулхантеры рыщут по миру в поиске сенсаций, которые вскружат нам голову завтра. Предположительно, термин coolhunting (в переводе с англ. — охота за крутым) вошел в обиход в начале 90-х годов прошлого века. Оригинальное слово взяли на вооружение специалисты из области моды и рекламы. Кулхантеры (еще их называют трендскаутами, тренд- или кулвотчерами) охотятся даже не за тенденциями, а за их предпосылками.

А также за создателями этих предпосылок. «Кулхантинг — это инструмент, с помощью которого отслеживаются тренды, — вносит ясность старший трендвотчер специализированного трендвотчинг-агентства. — Кулхантеры изучают поведение и стиль жизни трендсеттеров. Ведь это те люди, которые воспринимают новые идеи быстрее остальных и являются связующим звеном между всем, что мы называем инновациями, и остальным обществом. То, чем живет трендсеттер сегодня, может стать элементом уклада жизни его последователей завтра. Ведь если тренд прижился среди трендсеттеров, вероятность того, что он доберется до мейнстрима, весьма высока». Показательный пример — белая майка Марлона Брандо в фильме «Трамвай «Желание», вышедшем на экраны в 1951 году: до выхода картины это было нижнее белье, сегодня — классика мужского (и не только) повседневного гардероба. Не имея таланта, разглядеть самое актуальное в потоке информации и стать авторитетным охотником крайне сложно. Кому, как не нам, определяющим накануне каждого сезона беспроигрышные тренды, знать об этом. Ошибка, при которой фэд (от англ. fad — кратковременное модное явление — например, графичные розы кислотного цвета на вещах из капсульной коллекции Louis Vuitton, посвященной Стивену Спраузу) будет истолкован как хит сезона, может стоить нам больших денег и подмоченной репутации. Даже далекие от моды финансисты признаются: если деловая хватка и шестое чувство не подсказали, куда вложить акции, огромная бизнес-империя рискует рассыпаться как карточный домик.

Те, кто занимается кулхантингом профессионально, прекрасно знают, кому и куда продать свои ценные наблюдения. Обращая внимание на фильмы, музыку, искусство, уличную моду и даже политику («визитка» премьер-министра Юлии Тимошенко — ее прическа — не раз цитировалась на дефиле), охотники собирают информацию, систематизируют ее и поставляют в специализированные «пункты приема идей» — так называемые бюро стиля. Джереми Гатч, например, еще в 1995 году основал Trendhunter.com, а сегодня на благо сайта трудятся уже более 10 тысяч человек. В интервью изданию «Секрет фирмы» Джереми заметил: «Кулхантинг — это не поиск того, что популярно. Это поиск того, что пока еще не популярно». Сложность такого бизнеса заключается в очень недолгом сроке годности продукта — ведь большинство концепций, обнаруженных кулхантером, перестают работать уже спустя пять минут.

• Под прицелом

Первые агентства по охоте за новинками появились на Западе еще в 60-х, постепенно завоевав популярность во всем мире. «Все самые лучшие корпоративные «консультанты по крутизне» — журнал The L Report, Sputnik, Bureau de Style — были основаны между 1994 и 1996 годами. Идея проста: они шарят по карманам новейшего стиля жизни, фиксируют их содержимое на видеоленту и поставляют клиентам»,— пишет Наоми Кляйн в книге No Logo. Разумеется, нельзя отрицать, что многие тренды — это результат вдохновения творцов моды. Но вместе с тем такие влиятельные игроки индустрии, как Chanel, D&G, Cerruti и многие другие на постоянной основе прибегают к услугам кулхантеров из агентства Promostyl. Некоторые fashion-империи имеют целый штат исследователей — таких как Валентина ди Франческа Двадцатипятилетняя жительница Милана, редактор журнала, периодически охотится на благо агентства Future Concept Lab. Валентина признается, что за «записки охотника» — готовый трендбук — ей платят до полутора тысяч евро.

• Секрет фирмы

На этом «приготовление» свежего тренда не заканчивается. К работе приступают трендредакторы — они анализируют добычу, которую принесли охотники, и лучшие идеи передают маркетологам и социологам для дальнейшего изучения. Результат коллективных усилий — трендбук, аналог книги о вкусной и здоровой пище для тех, кто любит лакомиться свежей информацией. Признанные авторитеты в области кулхантинга — агентства Nelly Rody, Promostyl, Trend Union, Martine Leherpeur.The Furure Laboratory — издают тренд-буки достаточно регулярно. Например, Promostyl может себе позволить печатать до 15 таких томов в год, причем цена каждого колеблется в пределах от 1000 до 4000 долларов. Порой некоторые бюро стиля открыто делятся определенной частью информации на своих сайтах. С помощью этого нехитрого маркетингового хода они привлекают к своим исследованиям больше внимания.

• Круче не бывает

Как известно, крутыми могут быть как люди, так и явления, процессы, конкретные вещи и бренды в том числе. Слово cool вошло в обиход в США после Второй мировой войны — тогда его стали употреблять в своем лексиконе представители афроамериканской культуры, такие как джазмен Майлз Дэвис. Круто все, что помогает человеку подчеркнуть свою индивидуальность (например, эксклюзивная сумка). Круто все, что помогает сделать окружающий мир лучше. Логика проста: то, что делают крутые люди — круто, но когда явление осваивают лаггарды (отстающие от моды), оно автоматически падает в цене. Вспомните реакцию коллег, когда героиня Ирины Муравьевой в фильме «Самая обаятельная и привлекательная» решила поднять свой авторитет в глазах потенциальных женихов и пришла в джинсах на работу: «Ну, если уж самые отсталые слои населения облачились в джинсы...» Чтобы определить, насколько вы cool, маркетолог предлагает измерить ваш «коэффициент крутизны» при помощи теста. Если вы экспрессивны и социально активны, ставьте себе плюсик. Если в детстве у вас первой в классе появился, к примеру, CD-плеер — еще один. Окружающие признают ваш вкус авторитетным, ни одна модная покупка подруг не обходится без вашей оценки? Вы однозначно близки к тому, чтобы стать локальным cool-лидером. Вам удалось обзавестись сумкой must-have со скидкой в 50%, а сотрудница купила такую же за полную стоимость? Вы однозначно в тренде. Но главное отличие кулхантеров от их последователей — первые никогда не останавливаются на достигнутом. Их потребность быть авторитетом — в профессиональной сфере или на красной дорожке — внутренняя, и они вряд ли смогут изменить свою природу. Невозможно быть cool время от времени, эта способность зашифрована в ДНК.

А как насчет современных it-girls? Пользуются ли они собственной формулой успеха или прибегают к услугам платных оракулов? Вряд ли кумиры признаются в этом. Ясно одно — без cool idea не состоялась бы ни одна икона стиля. Неизвестно, зажглась бы в свое время звезда Гвен Стефани, если бы в поисках идей платиновая блондинка не отправилась в Японию. Впечатленная токийскими модниками-фриками из района Хараджуку, Гвен создала образ, замешанный на японских комиксах, эпатаже Мадонны и хип-хопе. Модель Агнесс Дейн пошла от противного: ее задача заключалась не в том, чтобы переплюнуть всех, а в том, чтобы отличаться от других. Скрупулезный мониторинг стиля 80-х, street fashion и высокой моды помог Агги смоделировать свой неповторимый имидж ценительницы панк-шика, винтажа, секонд-хенда и получить титул самой стильной по версии Tatler, потеснив незыблемый монумент стиля — Кейт Мосс. Несомненно, каждый кулхантер стремится поймать такую птицу счастья, но заставить ее нести золотые яйца под силу немногим. Поэтому мы предпочитаем быть «кулхантерами созерцающими», предоставив право открывать тренды тем, для кого это стало работой. Ведь что бы они ни нашли, что бы ни предсказали, последнее слово — принять модную новинку или безжалостно ее отклонить — все равно остается за нами.

Пионеры

• Джереми Гатч

Канадец с внешностью кинозвезды и прозвищем Mr. Cool создал ресурс trendhunter.com. Здесь еженедельно появляется до 500 тренд-предпосылок.

• Агнесс Дейн

Мини-каре «Агги», придуманное стилистом Сэмом Макнайтом, стало самой популярной стрижкой со времен прически «Рэйчел», которую носила Дженнифер Анистон в сериале «Друзья».

• Ли Эделькорт

Всемирно известный кулхантер — по призванию и по профессии. Это она изобрела концепт Nissan Micra. Результаты своих исследований Ли публикует в культовом журнале Bloom.

• Марлон Брандо

Майка-«алкоголичка», вошедшая в разряд must-have вместе с потертыми джинсами,— неотъемлемая часть образа брутального секс-символа 50-х.

• Гвен Стефани

Линия одежды и духи, придуманные певицей под влиянием японских аниме и уличной моды, носят название Harajuku Lovers.


Все права защищены © Queen-Time.Ru

Если вы не согласны с содержанием статьи или же у вас есть дополнения, оставьте свой комментарий
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Войти через: