
Автор: Татьяна Мылян 27 января 2017 2528 0
Законы природы устроены так, что люди, когда долго чего-то лишены, получая доступ к этому, немного сходят с ума. Так произошло с людьми в СССР, которые долгое время не имели доступа к красивой, а главное заграничной одежде. Получив к ней доступ, они создали то, что теперь называют «модой девяностых».
Мода начала девяностых годов мало чем отличается от моды конца восьмидесятых. Но в это время в бывший Союз хлынул мощный поток одежды из-за границы, причём такой одежды, которую в Европе и США никогда бы не одели, сочтя верхом безвкусицы.
Лозунгом моды этого периода был рекламный слоган компании Hugo Boss – «быть самим собой», это многим удавалось, хотя то, что получалось в итоге, можно скорее назвать антимодой, чем модой.
Моду диктовали звёзды шоу-бизнеса и топ-модели, на которых равнялась молодёжь, так называемое «поколение MTV».
Одежда была невообразимо яркой, кричащей, вызывающей. В этот период появляются те, культовые, предметы одежды, увидев которые многие начинают ностальгировать: джинсы Mawin, короткие джинсовые юбки с оборочками фирмы Lambada, пушистые кофты из ангорской шерсти, разноцветные леггинсы. В моде господствовал стиль «гранж». Популярны также были рваные джинсы, кроссовки, куртки-косухи, безразмерные свитера, байковые рубашки, тяжёлые ботинки, которые носили как юноши, так и девушки. Теперь эти вещи принадлежат к разряду винтажных, многие модницы готовы драться за право обладания ими. Кстати, многие вещи того периода времени снова возвращаются на мировые модные подиумы, стиль оверсайз сейчас невероятно популярен.
На российскую моду того периода времени очень сильно повлиял кинематограф. Причём, как отечественный, например, фильм «Интердевочка», благодаря которому многие полюбили яркий, кричащий макияж и растрёпанные волосы, так и иностранный, например, фильм «Титаник» (в моде были майки с изображением героев этого фильма - Кейт Уинслет и Леонардо ди Каприо).
Отражение стиля «рейв», который также занял лидирующую позицию в молодежной моде в это время, очень заметно в таком фильме, как «Пятый элемент» Люка Бессона. Кислотного цвета волосы, майки с психоделическим принтами, кожаные или лайкровые штаны, микромини (особенно кожаное микромини, которое сейчас может показаться верхом безвкусицы и вульгарности) стали невероятно популярны в последние годы десятилетия.
Одежда взрослых людей в этот период оставалась консервативной. Они, как и прежде, предпочитали сдержанность. Хотя в это время входят в моду такие вещи как спортивный костюм фирмы Adidas (вещь невероятно популярная и дорогая, хороший костюм мог стоить от 100 долларов и купить его можно было только у «челноков»), малиновые пиджаки (их предпочитали носить успешные мужчины, бизнесмены или бандиты, хотя в то время эти два слова был синонимами), чёрные джинсы и другие вещи. Минимализм господствовал во взрослой моде. Многие успешные женщины предпочитали одеваться в том же духе, что и Шэрон Стоун в фильме «Основной инстинкт» - строгие костюмы, чёрные платья в духе Коко Шанель. Также чрезвычайно популярной была джинсовая одежда. Носили всё, от классических джинс до комбинезонов и макси-юбок на пуговицах (которые, кстати, сейчас возвращаются на подиумы).
Верхняя одежда также оставалась сдержанной. В моде были болоньи куртки, кожаные плащи (если удавалось их достать), пальто (тоже очень редкая вещь для того периода времени, так как многие отечественные фабрики закрылись и приходилось покупать то, что привозили из-за границы по очень высоким ценам). Шубы остались в моде, но натуральные меха многим были не по карману, поэтому популярными становятся искусственный мех или (для более состоятельных людей) шубы из «волка».
Многие в этот период откровенно гонялись за лейблами (особенно состоятельные люди). Сама вещь была не важна (так же как было не важно её качество), главное чтобы на ней стояла марка Версаче или Гуччи.
Что касается причёсок и макияжа, то в моде был откровенный китч. Яркие цвета и начёсы, химические завивки. Многие окрашивали невероятно популярные тогда чёлки в красные, синие и даже зелёные цвета.
В макияже акцент делался на глаза и губы. Губы либо красили очень яркой помадой, либо более нейтральной, но при этом обводили контур губ тёмным карандашом.
Тени тоже были очень яркими: зелёными, голубыми и даже жёлтыми. При этом считалось, что чем больше теней, тем лучше.
Именно в этот период в моду приходит очень сильный загар. Загар считался символом успешного человека. Так что образ платиновой блондинки с коричневой, почти чёрной, от искусственного загара кожа становится достаточно частым явлением.
Моду этого периода можно назвать самобытной. Это скорее был способ самовыражение, способ подчеркнуть свой достаток, чем реальный стиль. После Перестройки достать что-то из одежды было очень трудно, и поэтому каждой новой вещи радовались, её берегли, так как понимали, что для покупки следующей необходимо накопить денег. Теперь это щемящее чувство радости от приобретения забыто, наверное именно по нему и ностальгируют люди того поколения.
Все права защищены © Queen-Time.Ru