ОСНОВНЫЕ МОДНЫЕ ТРЕНДЫ НАЧАЛА ВЕКА

Автор: Татьяна Мылян  28 декабря 2016     257     0  

  • 1. Стил ар-нуво.
  • 2. S –образный силуэт.
  • 3. Ориентализм (ориентация на моду Средней Азии и Ближнего Востока характерно для модерна).
  • 4. Пышный декор.

Кстати, мода на всё восточное пришла в Париж, после того, как Сергей Дягелев и Лев Бакст привёзли в этот город «Русские сезоны». Балет «Шахерезада» стал откровением для многих французских модников. Стали популярны шаровары, фески, эгретки, тюрбаны. На восточный манер перестраивались будуары и светские салоны.

Этапы развития моды

Весь этот период можно разделить на три основных этапа.

1. 1900-1903 года – широкие рукава, жёсткий, правильной формы, корсет, линия талии спереди чуть ниже, чем в естественном состоянии, пышный турнюр, юбка-колокол, длинный, отделанный кружевами, трен.

2. 1903-1905 года – рукава стали уже, расширенная часть их спустилась к локтю, образовывая при сгибе буфы, на смену классическому пришёл S образный силуэт, блуза укладывалась пышными складками под поясом, юбка-колокол осталась длинной, но трен уже был мене декорирован, чем раньше.

Именно в этот время начал свою карьеру легендарный Поль Пуаре, который предложил женщинам новый образ, более простой, с мягким корсетом, завышенной линией талии. Также им были введены в моду пальто-халаты, квадратные пальто, платья «неогрек» (очень простой силуэт в греческом стиле с завышенной линией талией), юбки-брюки, рукава - кимоно, шаровары на восточный манер, туники с юбками в стиле «абажур», в которых можно было ходить дома. Модельер ввел в моду короткие стрижки и яркие цвета в макияже.

Не отставала от Пуаре и Жанна Пакен, которая предложила женщинам платья-танго (на волне повального увлечения этим танцем) и создала коллекцию одежды для занятий спортом.

3. 1905-1907 года – в моду вернулись пышные плечи, пышная грудь, более короткие юбки, которые приоткрывали женские ножки (причём, они сужались в области коленей для того, чтобы зрительно ещё больше увеличить бюст и бёдра), немыслимых размеров шляпы с вуалями. Силуэт стал более прямым и плавным. Лёгкость достигалась с помощью многочисленных складок и запахом духов (обязательным модным атрибутом того периода времени).

Кстати, мода на пышный бюст привела к тому, что появилось много косметических средств по уходу за этой частью женского тела (чего раньше не было). Женщины стали уделять пристальное внимание состоянию кожи и форме груди.

Вообще, мода 1900-1907 годов заимствовало много из предыдущих эпох (если присмотреться). Широкие воротники, собранные спереди блузки, болеро – эпоха Людовика XIII, жакеты – эпоха Людовика XIV, длинные и прямые лифы, воланы – эпоха Людовика XV, большие шляпы, ткани в цветочек, чрезвычайно пышная отделка - эпоха Людовика XVI и его жены Марии-Антуанетты. Домашние платья шили в стиле ампир, что относит к XVIII веку.

В это же время начинаются попытки эмансипировать женщину. Это выразилось не в том, что на неё попытались надеть брюки, а в том, что платья стали более удобными, и, что самое главное, короткими. Причём эта мода пришла не из Франции, а из Германии, из Дрездена. Именно там ательеры создавали удобные короткие платья для прогулок и занятий спортом. Это было смело, ново и пришлось по душе многим модницам. В Англии придумали подтяжки для платьев, которые приподнимали подолы и обеспечивали женщинам удобство при ходьбе.

В это же время была предпринята попытка убрать трены и турнюры, правда несколько неудачная, так как в салонах эту попытку отвергли категорически. Но начало модной революции было положено.

Настоящим трендом этой эпохи было болеро. Его носили как верхнюю одежду. Сначала оно было довольно коротким, потом значительно удлинилось сзади, приобретя форму фрака.

Женщины той эпохи были очень маленьким, но при этом фигуристыми (средний рост – 1 метр 55 сантиметров). Поэтому задачей модельера было удлинить женский силуэт и подчеркнуть все достоинства фигуры. Мода на корсеты продержалась именно поэтому достаточно долго. Женщины шли на всё ради тонкой талии. Иногда это приводило к тяжёлым заболеваниям и даже смерти.

Как не странно, в моде была естественная красота. Косметика и краска для волос были не в части у дам, которые имели безупречную репутацию. Ими пользовались больше танцовщицы, куртизанки, вообщем – дамы «полусвета». Единственное правило – белая, очень нежная, даже просвечивающая кожа. Чтобы добиться такого эффекта женщины прибегали к различным средствам, иногда даже употребляли мышьяк, что, естественно, тоже отражалось на их самочувствии.

В моде были пышные причёски и, как ни странно, седина. Считалось, что седые волосы - признак юности. Волосы украшались цветами и перьями райских птиц (иногда, в самых торжественных случаях, драгоценностями, например, жемчугом).

Духи в обязательном порядке необходимо было иметь каждой женщине. Особенно популярным в этот период был запах лаванды.

Маникюр и педикюр также был необходим. Блеска ногтей добивались при помощи специальной пасты.

Лишь одна мелочь не совсем вписывается в эту эпоху. Женщины того периода времени носили колечки на сосках (современный пирсинг). Это было необходимо, якобы для того, чтобы поднять линию груди.

Иконой стиля этого периода времени была легендарная Мата Хари. Она производила постоянный фурор в свете своими восточными нарядами, сшитыми в лучших традициях стиля модерн. Эта куртизанка, танцовщица (а возможно и шпионка) господствовала в умах и сердцах миллионов мужчин, а женщины пытались повторить её образ. Широко известна её фотография, напечатанная в одном из голландских журналов. Мата Хари позирует в удивительном по красоте тёмно-голубом облегающем (!) платье, отделанном шиншиллой и широкополой шляпе, скрывающей её лицо.

Также модной иконой была так называемая «девушка Гибсона». Это была не живая женщина из плоти и крови, а нарисованная на плакате молодая, интересная, интеллигентная девушка, с великолепной фигурой, всегда модно одетая, с ухоженными волосами. Вскоре она стала идеалом всех английских и американских дам.


Все права защищены © Queen-Time.Ru

Если вы не согласны с содержанием статьи или же у вас есть дополнения, оставьте свой комментарий
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Войти через: