
Автор: Татьяна Мылян 28 декабря 2016 2515 0
Пятидесятые годы иногда называют самым женственным периодом всего двадцатого века, последней эпохой «Великой моды». И действительно, просматривая кинохронику, фотографии, старые журналы нельзя не восхититься женственностью и элегантностью нарядов.
В этот период творили легендарные дизайнеры, такие как Коко Шанель, Кристиан Диор, Кристобаль Баленсиага, Жанна Ланвен, Нинна Риччи и другие. Их идеи получили новое развитие и стали влиять даже на массовое производство.
Женщины наконец-то вздохнули свободнее и могли позволить себе то, чего были лишены в годы войны.
В моде господствовал X-образный силуэт, который предавал женской фигуре воздушность и лёгкость. Это новое направление было предложено в 1947 году Кристианом Диором. Именно этот легендарный дизайнер предопределил развитее моды на целое десятилетие. Он же предложил отделывать платья атласными лентами, надевать банты на пояс, ввел в моду ажурное болеро и плиссированные юбки. Он видоизменил крой рукава. Это любимое многими поколениями, знаменитое 3/4 и округлый рукав. Он же по-новому подчеркнул женскую грудь, сделал её заметной и без глубокого декольте. Эталон женщины по Диору – покатые плечи, пышная грудь, узкая талия, пышные же бёдра и стройные длинные ноги.
Кристобль Баленсиага ввел в моду округлый воротник (который опулярен и сегодня). Его одежда была более удобной, не требовала специального, корректирующего фигуру белья. Чего только стоит изобретённая им платья-туника, квадратной формы, без пояса, сшитая из яркой принтовой ткани. Многие носят подобные вещи и сегодня.
Вообще классический образ пятидесятых это платье-рубашка или костюм-двойка, приталенный, с узкой или, наоборот, пышной юбкой.
Популярными в эту эпоху были шляпки-таблетки. Очень элегантный и стильный головной убор. Кристиан Диор ввел в моду широкополые шляпы. Также женщины носили шарфы и яркие платки (отголосок военного времени).
Также важным аксессуаром пятидесятых годов был ремень, желательно широкий. Его носили и на талии, и на бёдрах.
В моде в эту эпоху были туфли-лодочки на высоком каблуке (именно в это десятилетие в моду вошла «шпилька», которые предложил знаменитый Феррагамо), которые подчёркивали красоту и изящество женских ножек. Эта обувь стала универсальной. И тогда, и сейчас её носят со всевозможной одеждой: платьями, брюками, джинсами, шортами. Вечерним вариантом были туфли из шёлка и парчи, которые украшались крупными бляшками. Большой популярностью пользовалась обувь, созданная близким другом Диора Роже Вивьером. Он создавал обувь для коронации в 1953 году английской королевы Елизаветы. Именно этим модельером были созданы знаменитые «балетки», которые сейчас, наверное, популярнее, чем обувь на каблуке.
Бижутерия, введённая в моду Коко Шанель, продолжала оставаться самым популярным аксессуаром. Девушки носили клипсы, жемчужные бусы, массивные браслеты с камнями. Именно в это время появилась знаменитая модель солнцезащитных очков – очки - «кошечки», с заостренными вверх уголками, украшенными стразами.
В макияже акценты делались на глаза и цвет кожи. Девушки стали рисовать стрелки в уголках глаза, использовать пудру на тон светлее кожи. Оставалась в моде ярко-красная помада. Такой вид макияжа подчёркивал красоту и нежность женского лица. Хотя, именно в этот период времени в моду входят экстравагантные сочетания, например, оранжевая помада и бирюзовые тени.
В моде были объёмные причёски с начёсом и причёска типа «конский хвост». Также носили накладные чёлки и шиньоны. Подобную причёску украшали ободками и яркими атласными лентами. Нужно сказать, что обязательным атрибутом причёсок становится лак. Волосы не должны были выбиваться или топорщиться. Что касается цветовой гаммы, то «пальму первенства» по-прежнему удерживали блондинки.
Женщины того периода времени старались заполнить своё жизненной пространство красивыми вещами. Дамы из высшего общества переодевались по несколько раз за день. На каждый случай имелся соответствующий наряд. Например, на прогулку можно было выйти в строгом брючном костюме, на ужин пойти в элегантном прямом платье, накинув поверх пальто, отделанное меховым воротником, на голову надев шляпку-таблетку, на руки перчатки до локтя. Дома также можно было одеться красиво, например, в велюровое платье и туфли-лодочки. Дамы того периода времени активно пользовались модными журналами и не выходили без соответствующего макияжа и причёски даже к почтальону.
Иконами стиля этого периода времени были актрисы американского, французского и итальянского кино. Такие как Одри Хепберн, Мэрлин Монро, Брижит Бардо, Софи Лорен и, безусловно, Грейс Келли. Между прочим, это было время когда женщины могли стать «иконами стиля» в любой момент и это не зависело от того положения, которое они занимали. Одри Хепбер, до того как стать популярной актрисой, стеснялась собственной внешности. А дочь обычного польского полицейского в одночасье стала символом красоты и элегантности пятидесятых годов.
В этот период гении модного мира стали устраивать шумные костюмированные балы. На нескольких таких бывал и Кристиан Диор, который облачался в костюмы, сшитые его учеником Пьером Карденом.
Все права защищены © Queen-Time.Ru