МИРОВАЯ МОДА 30-Х ГОДОВ XX ВЕКА

Автор: Татьяна Мылян  28 декабря 2016     683     0  

Двадцатые годы, которые стали революционными в истории моды, остались далеко позади, а мода тридцатых годов началась с «Великой депрессии», разразившейся на Уолл-стрит в Америке и оказавшей влияние на весь мир. Также, в 1933 году, в Германии к власти пришла партия, которую возглавлял Адольф Гитлер. Начиналась прелюдия ко Второй мировой войне.

Мода нового десятилетия отреагировала на все эти изменения и стала более сдержанной и более элегантной. Произошла своеобразная переориентация с бесшабашной молодости на строгую и мягкую зрелость.

Мир моды лихорадило. Закрывались ателье, которые не сумели приспособиться к новым реалиям: «Поль Пуарэ», «Ирфэ», «Дрекколь». На их место приходят новаторы, которым есть что предложить потребителю: «Мэгги Руф», «Сестры Калло». Они разработали новое видение моды, развили новые идеи, новые концепции моделирования и дизайна одежды.

В этот же период открывается такой мировой модный гигант, как «Нина Риччи». Начинают работать ателье элегантной и очень необычной Эльзы Скеопарелли, Кристобаля Баленсиаги.

Продолжили свою работу, приспособившись к экономическому кризису и став выпускать коллекции готового платья, такие дома моды, как «Шанель», «Ланвен», «Люсьен Лелонг».

В это время в мире вообще повысился спрос на готовое платье. Усложнился его крой и дизайн. В Америке, например, где модной правил Голливуд, появились фирмы, которые торговали по почте, с помощью каталогов и тиражировали одну модель миллионами экземпляров.

В моду, благодаря Жану Пату, вернулись длинные платья. Декольте стало выше, спины и руки закрытыми. Простота и удобство остались, но в целом образ женщины стал более сдержанным. Им, как и мужчинам, приходилось быть сильными и выживать в эпоху перемен. Безудержное веселье жизнерадостных двадцатых осталось в прошлом.

Самой модной моделью тридцатых годов было простое чёрное платье с белым воротником. Очень простого кроя, с талией на положенном месте.

Рисунок и принт все же был. Ткани в горошек, в клетку, в полоску, с мелким цветным рисунком пользовались популярностью.

Ткани выбирали самые разные. В моде был муслин, органза, трикотаж (особенно эти ткани стали популярны в конце тридцатых годов благодаря Коко Шанель). Шили из перкали, маркизета, файдешина, вискозы, всевозможных крепов и твидов

В это же время в моду входят широкие плечи, в 1933 году появилась такая деталь, как подплечники. Считается, что моду на них ввела знаменитая голливудская актриса Джоан Кроуфорд. В наряде с широким плечами, созданной дизайнером студии «Метро Голден Майер» Адрианом, она снималась в фильме «Летти Линтон».

Вообще, Голливуд в этот период стал законодателем моды. Такие актрисы, как Грета Гарба, Марлен Дитрих, Кэрол Ломбард, Джин Харлоу, Мэй Вест ввели новый стандарт красоты: светлокожая блондинка с естественным макияжем и великолепной фигурой. Эти актрисы стали первооткрывательницами стиля «гламур» (во Франции этот стиль получил другое название – «Оден», в честь одного из популярнейших тогда театров, в котором играли лучшие актрисы Парижа). Платья для них шили из блестящего материала – атласа, парчи. Они отделывались мехом, бисером, пайетками, бахромой. Туфли обтягивали золотой и серебряной тканью, украшали массивными бляшками.

Вечерние платья этих актрис были открытыми (спина или грудь). В них было удобно танцевать популярные танцы: фокстрот, танго, свинг.

Вечерняя мода этого периода шилась в стиле «неоклассицизм». Мадлен Вионне, мадам Гре шили великолепные драпированные вечерние платья, скроенные по косой и державшиеся на одном плече.

Кстати, эти платья, которые облегали фигуру, как перчатка, требовали особого нижнего белья. В тридцатые годы в моду начинает входить латекс. Начинается пошив эластичного женского нижнего белья. Также появились сложной конструкции бюстгальтеры (создавала американская фирма «Kestos»), эластичные пояса, которые утягивали бёдра и живот.

Стилистическое единство образа в эту эпоху создалось с помощью разнообразных аксессуаров. Шляпка, сумочка, перчатки и обувь в обязательном порядке должны были совпадать по цвету и фактуре. Популярными были чёрные, серые, коричневые и белые цвета. Такого плана аксессуары можно было сочетать с любым платьем или брючным костюмом.

В моду в этот период вошёл мех (хотя его и использовали только для отделки), а также недорога, но качественная бижутерия, которая была более доступна, чем драгоценности.

Определённая революция произошла и в обувной моде. Появились босоножки, которые носились либо с белыми носочками, либо, на голую ногу. Летом женщины могли себе позволить и такое. Также в моду вошли туфли на танкетке и высокой подошве, которые предложил перед самой войной итальянский обувщик Феррагамо. Его идею подхватил и развил француз Жак Хейм

Отдельного упоминания заслуживает пляжная мода тридцатых годов. Появились революционные раздельные купальники, которые повергли многих порядочных граждан в шок.

Плаванье – это своеобразный спорт. Спортивная мода этого периода времени активно развивалась, внедряя в обычную моду много новых элементов, например, шорты, которые теннисист Банни Остин впервые одел на соревнования.

В мужской моде, в отличие от женской, балом правил консерватизм. Иконой стиля этого периода был герцог Виндзорский (бывший король) Эдуард VIII, который отрёкся от престола в пользу своего брата Георга VI. Также, благодаря легендарному Фреду Астеру, в мужскую моду вернулись фраки. Самыми популярными моделями были брюки с отворотами и приталенные пиджаки с широким плечами.

Верхняя женская одежда этого периода отличалась сложным кроем и обилием разнообразных элементов. Очень популярным был женский уличный костюм (это мог быть как брючный костюм с удлинённым жакетом, так и жакет с юбкой). В целом силуэт стал более геометричным и чётким.

Пальто и шубы также отличались большим количеством деталей. Как бы откликаясь на веяние времени в моду вошли военизированные пальто и шинели.

Вообще, дух войны витал в воздухе, поэтому мода стала тяготеть к историзму и неороманизму. Это было что-то типа ностальгии по прошлому. Женщины стали носить маленькие декоративные шляпки с вуалетками, на вечерних платьях появились турнюры. Здесь опять определенную роль сыграл Голливуд. В это время шили платья в стиле Греты Гарбо, которые она носила, снимаясь в фильме «Дама с камелиями», а также платья в американском стиле эпохи Гражданской войны. Они вернулись в моду благодаря «Унесённым ветрам» с Кларком Гейблом и Вивьен Ли в главных ролях. Именно благодаря платьям, которые носила актриса в этом фильме в моду вернулся бархат (который чрезвычайно популярен и сейчас).

Пик историзма и неорамантизма пришёлся на 38-39 годы прошлого столетия. Особенно это было заметно в английcкой моде, которая переживала определённый подъём в связи с торжествами по случаю коронации нового монарха – Георга VI.

Стал популярен X-образный силуэт, который активно пропагандировали модельеры всего мира.

Можно сказать, что в моде того периода времени боролись две тенденция. Одна, более романтическая, пропагандировала пышные платья с затянутой талией. Другая, военизированная, продвигала широкие плечи, узкие же талии, затянутые ремнём и юбки до колена, прямые и ни чем не украшенные.

Победила вторая тенденция. Первой же пришлось пережить войну и занять лидирующие позиции только в 1947 году, когда Кристиан Диор придумал свой знаменитый new-look.

Но, несмотря на все сложности, были и модные эксперименты. Коко Шанель шила платья в «цыганском» стиле с оборками цвета национального французского флага, Эльза Скеопарелли предлагала замысловатый принты и шляпки в виде перевёрнутой туфельки на каблуке. Вообще, эти два великих модельера соперничали друг с другом всю жизнь Шанель была более сдержанной, а Скеопарелли – эксцентричной. Коко Шанель вводила в модный мир тренды: маленькое чёрное платье, женский смокинг, жемчуга, бижутерию, тельняшку. Она видела, как должна выглядеть обычная женщина, которая не может себе позволить одеваться у великих кутюрье в эксклюзивные наряды. Скеопарелли была совсем другой. Именно она первая предложила шить специальную одежду для спорта, предложила одеть девушкам раздельный купальный костюм телесного цвета (что повергло в состояние шока всех поборников классического купального стиля), предложила женщинам костюм из шести предметов, комбинируя которые, можно было преображаться несколько раз на дню в зависимости от ситуации (и при этом экономить огромное количество средств). В это время её Модный дом становится ведущим в мире. И именно она стала шить модели «от-кутюр», только для подиумов. Хотя и в основу этих её моделей легло то, что к этому времени было уже классикой: балеро, жакеты, костюмы, узкие платья и накидки.

Понятно, что уже в это время мода улицы стала отличаться от моды подиумов и киноэкранов. Были клиенты, которые могли себе позволить эксклюзивные наряды, но большинство всё-таки предпочитала то, что предлагало массовое производство. Именно в тридцатые годы закладывались основы того, что сейчас называют современной модой.


Все права защищены © Queen-Time.Ru

Если вы не согласны с содержанием статьи или же у вас есть дополнения, оставьте свой комментарий
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Войти через: