МИРОВАЯ МОДА 20ЫХ ГОДОВ XX ВЕКА

Автор: Татьяна Мылян  27 января 2017     400     0  

Уникальный стиль двадцатых годов породил джаз, синкопа и феминизм, распространившийся по Европе, словно чума. Для этого стиля характерно смещение акцентов и приоритетов. Мир стал более свободным, жизнь – более бурной, легкомысленной, старые традиции и устои уходят в прошлое. Вместе с корсетами и закрытыми платьями на «свалку истории» полетели и старые моральные принципы, скромность, добропорядочность, закрытость. Женщина теперь не испуганная, закрытая от мира домохозяйка, жена и мать, а свободная женщина, способная сделать карьеру и быть независимой. Мода стала нескучной, она менялась так же быстро, как и общественные увлечения.

Кроме того, в эти годы мир только начал отходить от Первой мировой войны, которая показала насколько хрупок так называемый цивилизованные мир. Поэтому мода двадцатых – своеобразная дань той радости, которую испытывали люди от окончания войны, от того, что остались живы и могут наслаждаться каждым мгновением жизни. То, что до войны считалось запретным, вышло на первый план и стало символом нового, послевоенного времени.

Кроме того, женщины, устав от серости военных будней, от того, что во время войны они не могли много себе позволить, стремились преобразить себя, ради того, чтобы привлечь внимание мужчин, которых было очень мало.

Женщины привыкли носить удобную и комфортную одежду во время войны и не спешили отказываться от неё. В гардеробе многих модниц того времени уже были мужского покроя брюки и бриджи, в которых было удобно ездить верхом и на велосипеде, водить автомобиль, заниматься спортом, путешествовать в поезде. В эту эпоху в моду вошёл трикотаж, который раньше носили только простолюдины.

Кроме того, женщины осмелились принимать солнечные ванны на общественных пляжах. Купальные костюмы не только сменили цвет с чёрного на синий и красный, но и стали более открытыми, была оголена шея, руки, плечи, ноги. И это уже мало у кого вызывало возмущение.

Но при всём при этом, хотелось не только удобства, но и красоты. Ведь женщины стали посещать ночные клубы. С корсетами было покончено, теперь вверх поползла длина юбок, а вырез декольте, наоборот, опустился ниже. Кроме того, многие женщины выбирали вечерние платья без рукавов (что тоже было очень смело).

Открытые ноги привели к появлению шёлковых чулок и туфель. Если раньше туфли были необходимостью, а не модным аксессуаром, то теперь этой детали гардероба стали уделять пристальное внимание (ведь ножки были на виду). Стали делать немыслимо красивую и дорогую обувь, которая, впрочем, очень быстро раскупалась.

Силуэт двадцатых годов стал более простым и прямым (благодаря тому, что исчез корсет). Но декор платьев стал более пышным. Вышивка, кружево, бахрома, пайетки, бисер – «правили балом». Платье должно было двигаться вместе со своей хозяйкой. Этого можно было добиться именно с помощью декора. В этот период родился стиль Ар-деко (во многом благодаря «Русским сезонам» Дягелева). Талия практически отсутствовала, а в конце десятилетия спустилась на бёдра, декольте перешло на спину (именно в тот период стало модным украшать спину жемчужной подвеской, которая подчёркивала красоту этой части женской фигуры; кстати, чем глубже было декольте, тем более модным было платье).

Также в моду этого времени входят юбки-плиссе, женский вариант смокинга (его ввела в моду несравненная Коко Шанель). Брючный костюмы того времени шили из шёлка и украшали кружевом (своеобразный «пижамный стиль», который в последние годы стал пользоваться невероятной популярностью у современных икон моды и стиля).

Коко Шанель стала законодательницей моды этого десятилетия. В 1926 году на свет родилось её гениальное изобретение, ставшее трендом на все времена – маленькое чёрное платье. Его надо рассматривать как своеобразный символ эмансипации – равноправия полов

В это время в мир европейской моды «врывается» русский стиль. Многие благородные дамы, оказавшись на чужбине, в эмиграции, без гроша в кармане, стали рукодельничать. Вязали свитера, вышивали нитками и бисером. Вообщем, делали то, что умели все русские домохозяйки. Такую одежду и аксессуары быстро раскупали, и это привело многих к мысли об открытии своих ателье или Модных домов. Так появились дом моды «Ирфэ» (создан супругами Юсуповыми, Ириной и Феликсом), Дом «Поль Каре», открытый княжной Лобановой-Ростовской, дом «Тао», которые открыли сразу три представительницы аристократических фамилий (Анненкова, Оболенская, Трубецка). Также наиболее известными дизайнерами этого времени был Поль Пуарэ и Жан Пату.

Из аксессуаров в моде был жемчуг, причём искусственный, причём много. Хрупкие женские шеи отягчало пять – шесть нитей. Также популярно стало курить папиросы, используя длинный мундштук.

В моду вошли шляпки – клош, береты, которые украшались брошами, перьями и вышивкой.

Стрижки стали короче, приглаженными, с небольшой волной. Макияж стал вызывающим, акцент делали на глаза и губы. Маникюр, особенно красный, стал своеобразным трендом десятилетия.

Женщины перестали стесняться себя, стали более свободными и раскованными.

Сегодня многие именитые дизайнеры копируют стиль двадцатых годов, вводя различные детали в свои коллекции.


Все права защищены © Queen-Time.Ru

Если вы не согласны с содержанием статьи или же у вас есть дополнения, оставьте свой комментарий
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Войти через: