
Автор: Татьяна Мылян 8 декабря 2016 1656 0
Каждый сезон накануне Недели моды дизайнер Софи Теалле шьет платье, в котором она выйдет на подиум в финале своего показа. И каждый сезон платье остается висеть в шкафу. Как истинный профессионал, Теалле знает все о своем мастерстве: в ее послужном списке десять лет работы у Готье и Аззедина Алайи, премия Совета модных дизайнеров Америки.
Но как человек творческий, она суеверна. Вместо нового платья Софи надевает тунику и черные джинсы — те же самые, что и в прошлый раз. «Чтоб не сглазить», — объясняет надежда американского дизайна.
«Работа в моде очень напряженная - стрессовая. Профессионалы индустрии заглядывают в будущее как минимум на полгода, пытаясь его предсказать и определить. Вот почему они так суеверны», — пытается демистифицировать процесс Данте Сабатино, гадальщик по картам Таро. С Сабатино советуются художники по текстилю, маркетологи, байеры, дизайнеры и многие другие люди из нью-йоркского мира моды. Особенно его полюбили аналитики трендов, которые создают прогнозы fashion - тенденций на год вперед. Все они хотели бы получить дополнительную уверенность в собственных способностях, без налета шарлатанства и чепухи. И они обращаются к Данте.
Вера в иррациональное легко уживается в их головах со способностью мыслить рационально и логично. Увлечение мистикой и другими «тонкими материями» среди людей, работающих в моде, не ново. Раньше, когда еще не было индустрии моды со всеми ее институтами, успех дизайнера во многом зависел от удачи. Многие модельеры прошлого были жутко суеверными. Водителю Кристиана Диора иной раз приходилось семь раз объехать квартал, прежде чем высадить мэтра у подъезда на авеню Монтень. Диор ежедневно советовался с личным оракулом — мадам Делайе. Именно за ней оставалось последнее слово, какому флористу заказать букет, или в какой день провести дефиле. Жан-Поль Готье признавался, что в детстве во всем слушался свою бабушку, которая была портнихой и профессиональной гадалкой. Еще бы! Бабушка обожала своего внука и убеждала, что его ждет блестящее будущее. «Что бы ни происходило в твоей жизни, это обязательно принесет тебе успех», — вспоминает дизайнер ее заклинание. Антонио Кастильо, который управлял Домом Lanvin после смерти великой Жанны Ланван, принимал все важные решения 13-го числа. Даже рациональная и прагматичная Коко Шанель верила в магию чисел: 19, 2 и, конечно же, 5. Говорят, в конструкции люстры в ее квартире можно увидеть счастливую пятерку, а также переплетенные буквы С. В штаб-квартире Chanel нельзя класть на стол шляпу или шапку: Карл Лагерфельд уверен, что это повлечет большие ссоры. В Доме Gucci еще со времен Гуччо Гуччи следуют такому правилу: упавшую на пол булавку надо тут же поднять. Почему — так и осталось загадкой. Фрида Джаннини, главный дизайнер Gucci и вполне современный человек, считает, что разбитое зеркало сулит семь лет несчастья. Согласно старому римскому поверью, снять проклятие может только писающая девственница. «У нас в офисе такую трудно найти», — шутит Джаннини. Наконец, великий Ив Сен-Лоран соблюдал множество ритуалов, дабы чувствовать себя в безопасности. В правом кармане брюк он всегда носил распятие, подаренное мамой, крошечную фигурку своей собаки и крест из бирюзы.
Новость сводится к тому, что в нынешнем сезоне многие дизайнеры, ювелиры, парфюмеры и модники попали под влияние мистики, «новой эры» и «высшей силы» как сказали бы герои фантастического фильма «Звездные войны». Клатч Alexander McQueen, украшенный черепом с искусственными бриллиантами, мог бы занять место экспоната на выставке оккультных предметов в каком-нибудь историческом музее. Стефано Пилати в коллекции для Yves Saint Laurent пользовался образами католических монахинь, будто из поздних фильмов режиссера Луиса Бунюэля: чопорная белая блуза, черная юбка-карандаш, кейп и массивный кулон наподобие распятия. Дольче и Габбана выпустили коллекцию из шести ароматов D&G Anthology, посвященную древней магии карт Таро. И даже самые скептически настроенные модники охотятся за подвесками от Unearthen, представляющими собой кулоны из кристаллов, вставленных в оружейные гильзы. Один из камней, которые используются в изделиях, — турмалин. Как рассказывает дизайнер украшений Джиа Бам, согласно старой египетской легенде, турмалин ограждает от несчастий и неприятных случайностей. Но просто иметь свой талисман — этого мало. В специально выбранный день нужно положить камень в ладонь, сосредоточиться и силой воображения впитывать в себя его ауру. Адепты «новой эры» уверены, что вера в свой талисман позволяет легче достигать намеченной цели и лучше сопротивляться житейским невзгодам.
Можно было бы покрутить пальцем у виска, но историк костюма Жеромин Савиньон относится к таким поверьям с полной серьезностью. В древние времена, рассказывает она, на одежде обязательно рисовали охранные метки или нашивали талисманы. Шлейфы, шляпы, бантики и прочие причудливые безделицы, которыми мужчины и женщины приукрашивали свои наряды до начала XX века, имели вполне определенную миссию: они отвлекали на себя нехорошие взгляды и высвобождали своих хозяев от порчи. Да, но это в древние времена. А сейчас? Почему обладатели iPhone приходят в детский восторг от древних суеверий и обвешивают себя фенечками, кристаллами, черепухами и прочими талисманами? Почему акулы индустрии моды обмениваются номерами телефонов духовных наставников и проводят отпуска в монастырях Непала и Индии, а главы корпораций берут уроки медитации по Скайпу и учатся «управлять потоком своего сознания»?
«Модное увлечение эзотерикой — это реакция на изобилие информационного шума в жизни городского человека», — считает Сабатино. — Fashion-публика живет, вставив пальцы во все информационные розетки: iPhone, iPad, e-mail, Facebook. Порой не знаешь, какой сделать следующий шаг. Людям хочется иметь точку опоры». И они находят ее, возвращаясь к природе, традициям, мудрости древних. Сегодня мы подустали от холодного дизайна и гаджетов, мы заново открываем вкус к старомодным вещам, сделанным, как говорится, «с душой». И действительно, последние полгода модники выстраиваются в листы ожидания за трудоемкими воздушными платьями Sophie Theallet. А сама дизайнер, успех к которой пришел только после десяти с лишним лет работы в моде, признается, что творчество ее интересует куда больше, чем необходимость впарить кому-то вагон черных брюк. Теалле старается медитировать, сидя в нью-йоркских пробках. Прямо скажем — получается один раз из десяти, но она не сдается.
Все права защищены © Queen-Time.Ru