
Автор: Татьяна Мылян 10 сентября 2015 2121 0
Планируйте композицию. До того как взять фотоаппарат в руки, подумайте, что вы хотите снять. Постройте композицию по «правилу третей», это поможет определить, что вы хотите показать на фото зрителю.
Обдумайте фотографируемым сцену с точки зрения того, как она будет восприниматься глазом. Что является основным объектом фотографии? Что второстепенным? Как они вписываются в план композиции? При съемке репортажа планировать композицию нужно мгновенно, если хотите, чтобы ваши снимки производили впечатление. Работая в студии, вы можете потратить сколько угодно времени на компоновку кадра.
Учитесь работать с объектом фотографии. Не важно, является ли объектом дерево, человек или огромный старый медведь, вам нужно определить мотивацию и композицию объекта, чтобы сделать успешный кадр.
Следите за светом. Это легко сделать, когда вы снимаете в студии, работая на заказчика. В студии можно использовать свет, зонтик, генератор легкого тумана и все что угодно для управления светом. Снаружи это сделать сложнее, если только вы не знамениты и на вас не работает целая команда с автомобилем выездного обслуживания. Те же зонты из студии можно использовать снаружи, белые - для отражения света на объект, черные - для блокировки света. У вас нет зонтиков? Сделайте белые и черные конструкции из бумаги на стойке или пусть их подержит приятель (попросить можно кого угодно). Также для управления светом при съемке можно использовать деревья и другие природные элементы.
Учитесь работать с фотоаппаратом, практикуйтесь. Чем больше вы используете фотокамеру, тем увереннее себя чувствуете при работе с ней. О, удивительный век цифровой техники! Не надо бояться «засветить пленку», учась на своих ошибках. Прочитайте инструкцию и делайте снимки, ознакомьтесь с каждой функцией. Научитесь настраивать скорость работы затвора, светочувствительность (ISO), диафрагму объектива (F-stop) и баланс белого. Научитесь брикетировать экспозицию и делать серию снимков. Изучите специальные параметры, как менять объектив и обслуживать ваше фотооборудование.
Изучите принцип зональной системы. Каждая зона равна одному делению диафрагмы объектива (F-Stop) в экспозиции. Такие различия тона на вашей фотографии делают изображение полными и завершенными. Возможность разглядеть отдельные детали в тени и яркие участки изображения, полученные путем скрупулезного применения Зональной Системы, делают его работы уникальными.
Учитесь понимать цвета. Если вы делаете цветные фотографии, вам надо учиться понимать цвета. Это непростая тема, ее сложность заключается в том, что нет на свете двух людей, одинаково видящих цвет. То, что мы видим, воспринимается колбочкою сетчатки в ямке нашего глаза, и нет людей с одинаковым количеством и типом колб. Мы видим красное яблоко, когда свет падает на яблоко так, что зеленый и голубой свет поглощается яблоком, а красный отражается на сетчатку глаза. Умение понимать цвет придет со временем, но, разобравшись в этом, вы улучшите свои навыки фотографии.
Ждите момента. Для каждого объекта, даже пейзажа нужно подобрать правильный момент для экспозиции снимка. Для пейзажа это может быть определенное время суток.
Все права защищены © Queen-Time.Ru