7 ФАКТОВ О «ТЕТРИСЕ»

Автор: Татьяна Мылян  16 декабря 2016     3063     0  

То, что началось как развлечение для советского разработчика программного обеспечения в 80-х годах XX века, в итоге быстро распространилось по странам мира. Даже сегодня, спустя десятилетия, игроков по-прежнему притягивает «Тетрис», очаровывая простотой и приятностью игры.

Те, кто играл в «Тетрис», потратив несколько часов вращая и роняя фигуры под гипнотический звук 8-битной песни, могли подумать, что они с ним близко знакомы. Но эта видеоигра, все еще гипнотизирующая миллионы людей всех возрастов, имеет длинную и удивительную историю со множеством сюрпризов. Вот 7 фактов о «Тетрисе»:

1. Его название частично произошло от слова «теннис»

Необычное название «Тетрис» было придумано его изобретателем, разработчиком компьютерных программ и любителем головоломок Алексеем Пажитновым, когда он создал игру в 1984 году. Идею о том, как должны выглядеть игровые элементы он взял из популярной игры-головоломки под названием «пентамино», в котором каждая часть состоит из пяти равных квадратов. Но в игре Пажитнова фигуры были сделаны из четырех квадратов. Придумывая название игры, Пажитнов соединил латинское слово «тетра», означающее числовой префикс «четыре», со словом «теннис», поскольку это была его любимая игра.

Вадим Герасимов, программист и графический дизайнер, который работал с Пажитновым над ранними версиями тетриса, вспоминал, что он сомневался, когда Пажитнов предложил это название. Герасимову казалось, что это название звучало немного странно по-русски, но Пажитнов настоял, чтобы игру назвали именно так.

2. Он вызывал настоящие галлюцинации

Художник-карикатурист и автор графического романа «Тетрис: игры, в которые играют люди» Бокс Браун писал, что люди тратили столько времени перед экранами, играя в «Тетрис», что у них выработался своеобразный побочный эффект — даже после того, как они переставали играть, они все еще видели падающие фигуры, когда закрыли глаза. Некоторые люди даже видели фигуры тетриса в своих снах.

Это явление стало назваться «эффект тетриса», и в последние годы начало относиться и к другим играм, в которые люди играют достаточно долго.

3. В некоторых изображениях в «Тетрисе» был политический протест

В мае 1987-го, 18-летний немецкий летчик по имени Матиас Руст пролетел на легком самолете «Сессна» 500 миль (805 километров) из Финляндии, незаконно пересек границы Советского Союза и приземлился посреди дня на Красной площади.

Какое отношение к этому имеет «Тетрис»?

По словам Брауна, дистрибьюторские компании «Тетриса» в Америке и Великобритании решили включить изображения самолета Руста в графику русских пейзажей. Стоит ли говорить, что трюк Руста в СССР смеха не вызывал. Там он был осужден за «злостное хулиганство, нарушение международных правил полетов и незаконное пересечение границы».

4. Музыка в игре на самом деле песня о любви

Заводная мелодия, которая весело играет, пока игроки вращают и опускают фигурки в «Тетрисе», основана на народной песне XIX века под названием «Коробейники», про ухаживания между крестьянкой и торговцем-разносчиком.

Как же она стала музыкальной темой игры, в которой не было ни романтики, ни персонажей, ни сюжета?

В 1980-е СССР был загадочным местом для многих людей Запада. Его культура широко не экспортировалась и было мало возможностей для людей из других стран ознакомится с его музыкой, искусством и архитектурой.

«Тетрис», который был создан в Москве, был своего рода послом этого загадочного места. Когда «Тетрис» был лицензирован для компьютеров, игровых приставок и игральных автоматов на Западе, разработчики добавили «русские» штрихи: картинки Красной площади, советских космонавтов и музыкальную тему, вдохновленную традиционной русской народной балладой.

5. Эта игра может изменить форму мозга

Игра в «Тетрис» утолщает кору головного мозга и может способствовать повышению эффективности познавательной деятельности, по данным исследования, опубликованном в сентябре 2009 года.

Группе из 26 девушек-подростков было поручено играть в «Тетрис» в течение 30 минут каждый день на протяжении трех месяцев. Магнитно-резонансная томография их мозга до и после трехмесячного периода показала утолщение в трех областях головного мозга — одно в левой лобной доле и два в левой височной доле — в то время как у девушек, которые не играли в «Тетрис», никаких изменений в мозге не было.

6. «Тетрис» — произведение искусства

В ноябре 2012 «Тетрис» стал одной из 14 видеоигр приобретенных Музеем современного искусства в Нью-Йорке, в рамках инициативы создать новую категорию произведений искусства в коллекции музея.

В новую категорию также попали другие игры, такие как: «Пакман», «Мист», «Симс» и «Портал», и все они были представлены публике в рамках выставки «Прикладной дизайн» (Applied Design).

Музей описывает «Тетрис» как «абстрактную головоломку, вызывающую привыкание» и как «одну из самых универсальных видеоигр, которая нравится игрокам любого возраста, пола, национальности и адаптирована почти для всех игровых и компьютерных систем».

7. Это была первая видеоигра в космосе

В 1993 году «Тетрис» смело отправилась туда, где ни одна видеоигра раньше не бывала, когда российский космонавт А. Серебров принес свой Game Boy от Nintendo и картридж с «Тетрисом» на борт ракеты Союз ТМ-17 во время экспедиции на космическую станцию «Мир».


Все права защищены © Queen-Time.Ru

Если вы не согласны с содержанием статьи или же у вас есть дополнения, оставьте свой комментарий
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Войти через: