СЛАБЕЮЩИЙ МАТЕРИНСКИЙ ИНСТИНКТ

Автор: Ирина Кружкова  24 мая 2012     2167     0  

Как бы это ни звучало, но приходится признавать: материнство сейчас не в почёте. Нет-нет, ценность семьи, желательно полной – с детьми, сейчас, как и прежде, высока. Вот только всё меньше молодых женщин стремятся к рождению ребёнка.

Мы привыкли считать, что мать должна любить своего ребёнка. Вроде как материнский инстинкт заложен в каждой женщине. Однако это не совсем верно. Не менее важную роль играет культура, воспитание, социум. Если женщина недополучила материнского тепла, то, родив сама, она вряд ли захочет участвовать в воспитании ребёнка, как бы дико это не звучало. Поделиться с другим тем, чего у тебя нет, изначально не представляется возможным. Так и с материнским инстинктом.

Важную роль в ослаблении этого чувства играет… социальное благополучие. В той же сытой Европе становится всё больше чайлдфри – людей, осознанно выбравших жизнь «для себя», со всеми её радостями и удовольствиями, дети же идут вразрез с этой моделью мира. Когда всё в порядке с образованием, работой, деньгами и возможностями, то в очень редких случаях хочется в довершении ко всему рожать детей и барахтаться в пелёнках. А женщины-чайлдфри честно признались, что с материнским инстинктом у них не сложилось, поэтому реализовываться они предпочитают в других социальных ролях.

Психологи утверждают, что материнство является сложным ценностным выбором, непременно требующим жертв. Ценность детей сейчас невелика. Меняются общественные нормы – меняется и отношение к материнству, и современный образ жизни не может сформировать здоровое к нему отношение, наоборот инстинкт только ослабевает, и чтобы обнаружить в себе его, требуется серьёзная внутренняя работа. Желательно, с грамотным психологом, который поможет докопаться до истинных причин нежелания становиться матерью, а они у каждой женщины свои.


Все права защищены © Queen-Time.Ru

Если вы не согласны с содержанием статьи или же у вас есть дополнения, оставьте свой комментарий
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Войти через: