КАК УВЛЕЧЬ РЕБЕНКА УЧЕБОЙ

Автор: Ксения Бонд  30 мая 2015     1081     0  

Многие родители не знают, как заставить ребенка учиться. Они угрожают ему, кричат и превращают процесс обучения в каторгу. Вопрос «как заставить ребенка учиться» актуален в современном мире, как никогда. Школьники получают настолько объемный информационный поток, от которого немудрено захандрить и потерять всякое желание освоить эту громаду предметов, правил, теорем и формул.

Родители ломают голову, как помочь ребенку в период становления его личности, ведь привычка учиться сформирует у их чада такой характер, который позволит ему достичь многого, в отличие от сверстников, пустивших школу на самотек.

Действуя по принципу от простого к сложному, стоит обратить внимание, что чем раньше уделить внимание решению этого вопроса, тем легче будет адаптационный процесс к учебной деятельности, а потом и к взрослой жизни. 

Как увлечь учебой дошкольника 

Начнем с дошкольника. Прежде всего, следует уяснить, что дошкольник в силу возраста не может осознать ценность самой учебы. Именно поэтому ее нужно проводить только в форме ненавязчивого общения, включая элементы приобретения знаний в ежедневный режим (прогулки, игры). Например, читать вместе вывески магазинов, постоянно комментировать то, что делает взрослый, обсуждать количество/качество предметов (считать воробьев, листья на деревьях).

Позже, когда ребенок привыкнет к новым формам, можно будет перейти и к традиционным занятиям. На этом этапе важно точно соблюдать временные рамки – 10-15 минут (4-5 летний ребенок). Для старшего дошкольника – максимум, полчаса. Иначе занятия станут каторгой и для вас, и для ребенка. Кроме того, необходимо часто чередовать виды деятельности. Например, после лепки провести музыкальное занятие или физкультминутку. Так, малыш привыкнет к занятиям и в его восприятии запечатлится стойкий интерес к посильному виду учебной деятельности. Этому также поспособствуют подвижные игры и привлечение к учебному процессу знакомых предметов, игрушек.

Главное, что важно – это постепенно сформировать внутренний стимул, который под нажимом выработаться в полной мере никогда не сможет. Наверняка, все помнят пословицу: «Поставь хоть сто самых лучших учителей, но если сам не захочешь, никто тебя не научит!» Поэтому забываем заставлять ребенка, а ищем действенный стимул. Ребенку необходимо усвоить, что учеба – это интересно и полезно. Помните, то основы его характера, а значит, и судьбы, формируется именно в этом возрасте.

Для старшего дошкольника (6-7 лет) необходимо также совмещать эту адаптацию с овладением навыками самоорганизации: выполнение посильной домашней работы, уборка своих вещей, доведение начатого дела до конца. Некоторые родители, стремясь похвастать своим чадом, стараются привить ему навыки, несвойственные для его возраста. Например, от 4-летнего карапуза хотят добиться сносного чтения. Но правильнее было бы ориентироваться на возрастные нормы. 

Для 4-5 лет нормально:

- складывать простые пазлы (3-4 части), запоминать 5-7 слов из десяти, видеть различия (сходства) предметов;

- различать справа-слева, знать геометрические фигуры, цифры от 0 до 9, 8 цветов, считать в пределах пяти;

- наизусть читать небольшие стихи, пересказывать небольшие сказки;

- знать времена года, свои данные, родителей, строение тела, профессии, фрукты, овощи, животных, насекомых;

- правильно держать карандаш.

Для 5-6 лет нормально:

- запоминать восемь слов из десяти;

- знать дни недели, считать в пределах 10;

- подбирать слова – синонимы, определять положение звука в слове;

- ориентироваться в клетках тетради, завязывать узелки.

Для 6-7 лет нормально:

- писать графические диктанты, знать все буквы;

- запоминать 9-10 слов из 10, решать головоломки, описывать предмет;

- различать все звуки, ухаживать за животными, растениями;

- определять время по часам (с точностью до часа).

Советы для родителей школьника

Для решения проблемы как заставить ребенка учиться в 12 лет (как, впрочем, и в младшем школьном возрасте) есть много грамотных советов. Главный – это ненавязчиво, но систематически контролировать процесс учебы и подготовки к школе, так как самоконтроль окончательно формируется только к 8-му, а то и к 9-му классу. Очень важно соблюдать режим (в том числе, и общения с компьютером), с комфортом оборудовать рабочее место, планировать поощрение на четверть (поездка, совместный отдых) и не перегружать в первый год обучения дополнительными секциями. Не стоит забывать и о важности хороших взаимоотношений с одноклассниками, рационального распределения времени и развитии понимания слова «надо», то есть силы воли. Терпение, вера в ребенка и творческий подход – вот что поможет забыть о проблеме под названием «как заставить ребенка учиться в школе»!


Все права защищены © Queen-Time.Ru

Если вы не согласны с содержанием статьи или же у вас есть дополнения, оставьте свой комментарий
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Войти через: